Дом в Мексике
Однажды летним днем 1968 года итальянский банкир Джанфранко Бриньоне летел на своем частном самолете над побережьем Мексики и увидел под крылом волшебной красоты пейзаж.
Райское местечко под названием Коста-Карейес оказалось ничейным, импульсивный финансист его купил и вот уже сорок с лишним лет правит им как небольшим государством.
Правит строго: печется о природе, случайным людям построенные дома не продает и туристов не пускает – только личных гостей. Ну, еще инопланетянам в Карейесе будут рады. Бриньоне твердо убежден в их существовании и полностью готов к приему. В его доме есть специальная башня с удобной посадочной площадкой, на которой написано “Добро пожаловать!”. К стене постоянно прислонена лестница: чтобы прилетевшие марсиане, не дай бог, не застряли наверху.
Бриньоне – образчик “эксцентричного миллионера”. Он родился в Турине, партизанил во время Второй мировой, торговал всякой всячиной на улицах Неаполя, открыл в Париже банк, потерял глаз, ушел на покой, женился на мексиканке, купил себе кусок берега и построил на нем дом под названием Tigre del Mar, “Морской тигр”. Это потому, что Бриньоне родился в год Тигра.
Приключения выпали на его долю и во время строительства домов на Коста-Карейесе. В какой-то момент его похитили. Преступники справедливо рассудили, что человека, который “на свои” осваивает сто шестьдесят восемь километров пляжа, возводя там разноцветные виллы с названиями типа “Дом звезд”, “Дом цветов” и “Закатное солнце” и стадион для игры в поло, стоит пощипать. Семья выкупила Бриньоне за четверть миллиона долларов, и он вернулся к застройке как ни в чем не бывало.
Помогает Бриньоне, который на архитектурные таланты не претендует, команда во главе с французом Жан-Клодом Галлибером. Они строили и “Морского тигра”. Но цвета дома, охристый желтый и небесно-голубой, – выбор хозяина.
Он уверяет, что пляж, увиденный им когда-то из самолета, был как раз таким. Бриньоне говорит, что дом отражает его идеал жизни: сидеть под навесом из пальмовых листьев, смотреть на океан, потягивать коктейли – и видеть будущее. Когда пришельцы прилетят, например.
К вопросу о пришельцах. Когда Бриньоне праздновал в “Морском тигре” восьмидесятилетие, гостей было много. Но и тех, кто еще не прибыл, не забыли: поставили на крыше “инопланетной” башни пару бокалов с шампанским. Надо же марсианам промочить горло с дороги.
Текст: Барбара Стоэлти